"1С-ЭДО" - решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию "1С-ЭДО".

Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.

Использование электронного документооборота "1С-ЭДО" позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.

  • организация электронного документооборота с контрагентами
  • помощник регистрации в качестве участника ЭД;
  • приглашение контрагентов к обмену по ЭДО из программы 1С;
  • автоматический роуминг с операторами, поддерживающими технологию 1С-ЭДО;
  • возможность создания несколько учетных записей участника ЭДО у разных операторов;
  • разграничение прав доступа и подписания документов.

Операции с электронными документами

  • создание электронного документа из документа реализации информационной базы 1С;
  • подписание электронного документа несколькими сотрудниками;
  • отправка и получение электронных документов, проверка ответной подписи;
  • создание корректировочных документов или аннулирование;
  • автоматическое формирование документов учета по входящим электронным документам;
  • автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя;
  • работа со всеми электронными документами в одном окне («Текущие дела ЭДО»);
  • хранение электронных документов в программе 1С ("Архив ЭДО");
  • быстрый поиск с помощью фильтров и отборов при подготовке ответа на требование ФНС.

Преимущества

Преимущества безбумажного обмена электронными документами:

  • Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%);
  • Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%);
  • Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему;
  • Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов;
  • Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде.

Условия получения

Для подключения и использования «1С-ЭДО» необходимо:

  • Подключить программу 1С к официальной поддержке;
  • Иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) с партнером 1С или приобрести пакет сервисов "СтартЭДО".

Право на продукт "1С-ЭДО" предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения с партнером 1С.

Сервис работает в программах:

  • 1С:Бухгалтерия 8, ред. 2.0 и 3.0 (в т.ч. базовые);
  • 1C:Управление нашей фирмой;
  • 1C:Управление холдингом;
  • 1С:Управление торговлей 8, ред. 10.3 и 11 (в т.ч. базовые);
  • 1С:Комплексная автоматизация 8 ред. 1.1 и 2.0;
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0;
  • 1С:Управление производственным предприятием 8;
  • 1C:ERP Управление предприятием 2.0;
  • 1С:Розница 8, ред. 2.2 (в т.ч. базовая);
  • 1С:Клиент ЭДО 8, ред.2.