Отечественный программный продукт 1С обладает огромным количеством подключаемых конфигураций, каждая из которых охватывает определённое направление бизнес-процессов. Например, можно найти обширный инструментарий для ведения складского и бухгалтерского учёта, управления персоналом или ведения собственной системой CRM.
Ни один современный бизнес невозможно представить без интегрированной базы 1С 8.3. Благодаря тому, что она позволяет упрощать (автоматизируя) большую часть базовых процессов, можно подолгу забывать о муторной кропотливой работе с возможными человеческими ошибками невнимательности.
Особенно остро этот вопрос стоит, когда дело идёт о бухгалтерии. Помимо того, что крайне важно регистрировать в системе каждый заключаемый договор и денежные транзакции, необходимо следить за постоянно меняющимися коэффициентами, чтобы получать точные значения сложнейших расчётов.
Почему бухгалтерия от 1С – это круто и инновационно?
Для того, чтобы снизить до минимума риск возникновения ошибок и уменьшить возможные дополнительные расходы, настоятельно рекомендуется воспользоваться одним из особенных внедрённых решений от разработчиков 1С:Предприятия – Бухгалтерия. Это постоянно обновляющийся модуль, который обладает широким инструментарием для решения большей части базовых задач и освоения сложных по логической структуре алгоритмов.
Технологический прогресс постоянно берёт в освоение хотя бы одну из сфер нашей жизни. Конечно, иногда это не так заметно, когда дело касается не основного направления деятельности. Например, когда появилась конфигурация для работы со складским учётом, парикмахерские и салоны красоты не сильно удивились этой новинке.
Но бухгалтерия – это то, что есть у каждого бизнеса. То, что заставляет всех трепетать от боязни совершить ошибку и именно то, что может понести многочисленные затраты для производства в случае добавления лишнего нуля. Можно сказать, что взаимодействие государства и компаний производится именно через бухгалтерскую смету.
Помимо того, что разработчики берут во внимание тысячи ныне существующих предприятий, чтобы вносить актуальные изменения и удовлетворять потребности бизнесов самых разных направленностей, можно подстраивать внутренние алгоритмы под индивидуальные пожелания владельца. Например, настроить автоматическую печать по истечении какого-то срока или внесение всех нужных данных после того, как договора будут отсканированы.
Благодаря тому, что 1С-системы – это возможность для бизнеса прикоснуться и напрямую связать себя с инновационными автоматическими устройствами, можно настроить это так, чтобы было удобно с ними работать на постоянной основе. Например, можно сделать следующее:
- Установить передачу данных в облачное хранилище, у которого практически нет границ – тогда можно будет при надобности предоставлять всю нужную информацию за определённый период.
- Создать мобильное приложение, чтобы с удобством производить мониторинг всех основных моментов, касающихся производства.
- Настроить «красные флажки», которые позволят моментально отслеживать неполадки, возникающие при формировании окончательного документа. Ошибки могут быть как следствием человеческого фактора, недостатка данных или вычислительных погрешностей.
- Обучить ныне находящихся в штате бухгалтеров взаимодействию с автоматизированными системами – тогда от них потребуется лишь изредка сверяться с точностью вычислений и вовремя дополнять базу данных актуальными данными.
На самом деле, возможности систем 1С безграничны. Если говорить только о конфигурации «Бухгалтерия», то она всё-таки потребует редкого вмешательства со стороны человека. Но если попытаться скомбинировать её с особенностями версии, другими внедрёнными решениями, можно получить универсальное производство, которое само в себя всё дополняет.
Например, удобным дополнением могла бы стать конфигурация «Управление персоналом», которая не только позволяет производить мониторинг в режиме реального времени о начислении заработных плат, распределении отпусков, но и отсылать все денежные транзакции напрямую в бухгалтерию. Ведь создаётся отдельная база данных, в которой представляется вся информация о сотрудниках.
Стоит отметить, что Бухгалтерия от 1С создавалась далеко не любителями – профессионалы в экономической, юридической, налоговой и бухгалтерской сферах приложили свою руку к формированию уникальной по своей структуре конфигурации. Изначально это может показаться пугающим, ведь открывается огромный инструментарий, в котором необходимо разобраться самостоятельно или с помощью справочника. Однако это того стоит.
Помимо бухгалтерских смет и отчётов конфигурация позволяет составлять налоговые декларации, производить расчёт сотрудников и контролировать выплаты, возвраты, начисления. Одним словом, она может заменить все процессы, касающиеся денежных транзакций внутри бизнеса.
Также важно помнить о технической поддержке. Благодаря тому, что система может храниться в облачных данных, квалифицированные сотрудники могут получать к ней доступ для наиболее детального изучения. При этом исключается всякая возможность попадания конфиденциальной информации в руки третьих лиц.
Какие основные функции Бухгалтерии от 1С?
Ранее говорилось о том, какие модификации алгоритма можно произвести, если купить Бухгалтерию 1С и понемногу начать разбираться в функционале. Это необязательные дополнения, которые потребуют от программиста профессиональных (и практических) познаний в области алгоритмизации.
Однако есть целый ряд возможностей, который открываются практически сразу же после подключения указанной конфигурации. От специалиста требуется лишь верно их настроить, введя нужные данные и поставив крестики там, где требуется:
- Создание бухгалтерской и налоговой отчётности в соответствии со всеми требованиями законодательства Российской Федерации. Возможно подключение настроек для получения данных о хозрасчёте, а также обязательного составления всех отчётов по деятельности коммерческой организации.
- Проведение всех нужных бухгалтерских расчётов по счетам, указанным в базе данных. Полученная информация позволяет производить аналитический, количественный и качественный анализы с подкреплением вещественных данных из общей базы. Подобная деятельность производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а пользователи (владельцы бизнеса) могут самостоятельно создавать системы управления.
- Позволяет автоматизировать практически все задачи, касающиеся бухгалтерского учёта за счёт моментального предоставления всех нужных данных из общей системной базы. Благодаря этому можно без промедлений составлять нужные выписки, воспроизводить физические копии отчётностей и вносить коррективы в существующие результаты.
- Поддерживает интеграции с большей частью государственных бухгалтерских систем. Например, в состоянии автоматизировать исполнение ЕГАИС, ГИС «Меркурий» или ГИС «Маркировки». Если потребуется подключение к определённой системе, которая работает в региональном режиме, необходимо этот момент обговорить заранее с программистом.
- Позволяет в упрощённом формате производить работу с маркировкой. Это одна из особенностей, которая переносится по всем конфигурациям, так как присутствует во всех бизнес-процессах. Так её можно встретить как в «Бухгалтерии», так и в «Складском учёте».
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
Вопрос: Конфигурация «Бухгалтерия» полностью избавляет меня от надобности работы с ней?
Ответ: На самом деле, нет. Необходимо время от времени пополнять базу данных обновлённой информацией, либо следить за тем, чтобы это происходило в исправном режиме. Для того, чтобы полностью автоматизировать процессы работы с бухгалтерией, необходимо нанять соответствующего специалиста.
Вопрос: Это законное программное обеспечение, у меня не будет потом проблем из-за сбоев в отчётах?
Ответ: Конфигурация «Бухгалтерия» от систем 1С является полностью законным программным обеспечением. Более того, каждая распространяемая версия обладает собственным идентификационным номером для лучшего распознавания в общей базе данных по внедрённым решениям. Так как её алгоритм постоянно претерпевает изменения, в том числе касающиеся коэффициентов, законов, регулирующих данную деятельность, со стороны разработчиков гарантируется качество и бесперебойность исполнения.
Вопрос: Это поможет мне, если я захочу вести двойную бухгалтерию?
Ответ: Разработчики не поощряют подобный способ взаимодействия с государственными органами, из-за чего дают лишь один ключ активации, привязываемый к одной учётной записи. Это делается с той целью, что из-за увеличивающегося числе экономических махинаций, в первую очередь, страдают сами бизнесы. Именно поэтому, при всём желании, вести двойную бухгалтерию не получится, и обман легко вскроется при дальнейших проверках по общим базам данных.
Вопрос: Нужно ли получать специализированное образование, чтобы хорошо работать с этой конфигурацией?
Ответ: Обучение взаимодействию с системами 1С является опциональным решение со стороны владельца бизнеса. Он может дать работу «абсолютно нулёвому» сотруднику, дать ему книгу из интернета или открыть видеокурс, и тогда рабочий процесс пойдёт по методу «научного тыка». Несмотря на то, что конфигурация имеет защиту от непредвиденных серьёзных вмешательств, всё же рекомендуется отправить персонал на дополнительное обучение. Оно может быть полезно и профессиональным бухгалтерам, которым необходимо дополнительно привыкнуть к полной автоматизации.