Сверка данных учета НДС с поставщиком в 1С:Бухгалтерии 8, ред. 3.0

Перед сдачей отчетности мы лихорадочно начинаем искать ошибки, сверяться с поставщиками и покупателями, перебираем накладные, счета-фактуры.

В программе «1С» имеется возможность для облегчения сверку документов.

Все действия по сверке можно выполнить в одной форме Сверка данных учета НДС (раздел Отчеты - Отчеты по НДС).

Сверка данных учета НДС

На странице Сверка отображается перечень поставщиков, от которых были получены счета-фактуры в текущем периоде, и состояние сверки с ними (не проведена, проведена без расхождения, проведена с расхождениями, утратила актуальность). Если имеются поставщики сверка с которыми не была проведена либо утратила актуальность, то можно автоматически Запросить реестры счетов-фактур от этих поставщиков для проведения сверки.

Сверка данных учета НДС

Запросы будут отправлены выбранным поставщикам по электронной почте непосредственно из программы.

После того как поступит ответ поставщика на отправленный запрос, он будет отображаться на закладке Ответы поставщиков.

Сверка данных учета НДС

По кнопке Загрузить информация из выбранных реестров будет перенесена в информационную базу, и их можно будет использовать для сверки. Отчет с результатами сверки формируется по кнопке Сверить на одноименной закладке.

Сверка данных учета НДС

Для анализа расхождений можно использовать детальные данные отчета. Непосредственно из отчета можно открыть счета-фактуры, зарегистрированные в информационной базе.

Сверка данных учета НДС

Если вверху таблицы, которая появится, находится зеленая строка и надпись "Расхождений данных поставщика с нашими данными не обнаружено", то книги аналогичны и процесс окончен. Если вылезла красная строка и надпись "Обнаружены расхождения данных поставщика с нашими данными. Показать", понадобится перейти к соседнему полю "С расхождениями" и проанализировать их. Ошибка может быть в сумме, номере или дате. Отчет покажет документ, который имеется у вас, но отсутствует у поставщика, или наоборот, он находится у поставщика, а не у вас. В итоге, требуется сверять информацию с каждым найденным расхождением до тех пор, пока не возникнет зеленая полоса и надпись, свидетельствующая об отсутствии расхождений.

У контрагента также есть возможность запросить сверку у вас. Для этого существует подраздел "Запросы покупателей".

В этом меню будут показаны все входящие запросы. Вы сможете только отсортировать законченные сверки и ответить на вопросы. Конечно же, осуществить сверку через систему можно. Но только в том случае, если между организациями налажен электронный документооборот.

Источник: https://its.1c.ru/db/ndsverinstr/content/2/hdoc

Остались вопросы?

Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Оставьте заявку и в ближайшее время
с Вами свяжется наш специалист

Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод