Многие руководители в определенный момент оказываются на пороге принятия решение о старте проекта по автоматизации деятельности всего предприятия или отдельных подразделений.
Конечно же внедрение можно вести самостоятельно, но зачастую отсутствие квалифицированной поддержи со стороны приводит к тому, что:
- Сроки проектов не соблюдаются,
- Службы, задействованные во внедрении очень сильно перегружены и не успевают делать свою работу
- Возможности внедряемых системы не используются на 100%, в силу нехватки детальных знаний
- При автоматизации не происходит оптимизация бизнес-процессов
По нашему опыту привлечение к автоматизации профессионалов – это 80% успеха данного дела. При этом Заказчик получит квалифицированную поддержку на всех этапах внедрения. Сотрудники специализированных компаний имеют необходимую квалификацию, что позволяет им заблаговременно видеть узкие места, рекомендовать оптимальные решения (как в части постановки учета, так и в части автоматизации процессов), проводить качественное обучение и оказывать необходимую помощь на этапе запуска системы и на этапе сопровождения.
Все это позволяет Заказчику разделить свой груз ответственности с партнером, и снизить нагрузку на своих специалистов.
Компания Тольятти-Софт готова предложить различные варианты внедрения и консалтинга:
Экспресс-обследование
Экспресс-обследование является первым этапом проектного внедрения
Обследование производится по всем планируемым к автоматизации областям. Возможно, что обследование захватит и смежные области деятельности, и по результатам может быть вынесено предложение по автоматизации и их, так как это позволит внести улучшения в бизнес процессы компании. Решение об этом принимается сотрудниками Исполнителя, исходя из результатов полученных в ходе проведения работ. Данное решение доводится и согласовывается с представителями Заказчика.
Экспресс-обследование проводится методом интервьюирования ответственных лиц Заказчика, а также изучается необходимая документация. Полученная информация анализируется и готовится отчет об экспресс-обследовании.
Перед Экспресс-обследованием стоят следующие цели:
- Определение бизнес целей проекта, которые Заказчик планирует получить в результате внедрения новой системы.
- Получить видение текущих бизнес-процессов, процедур. Определение способов, которыми можно достичь конечных бизнес целей проекта (рекомендации по программному обеспечение, разбиение работ на блоки, определение последовательности внедрения блоков, определение методики и идеология внедрения, согласование состава и формата проектной документации),
- Утвердить единую с Заказчиком точку зрения на цели, задачи и приоритеты проекта.
- Четко определить функциональные и структурные границы проекта
- Определение рисков проекта. Выделение текущих проблем предприятия, которые могут помешать достижению целей проекта
- Описание основных несоответствий между бизнес-процессами предприятия и типовой функциональностью систем, рекомендуемых к внедрению.
- Определение состава рабочих групп.
- Разработать план дальнейших действий. Определить схему и сроки внедрения на первые блоки внедрения.
- Определение стоимости работ (стоимость для договора, оценочная полная стоимость проекта).
По результатам данного этапа формируется следующий пакет документов:
- Отчет об экспресс-обследовании. Структура отчета согласуется с Заказчиком до начала работ по обследованию
- Календарный план-график работ
Аудит проекта
Цель проведения аудита и вопросы согласовываются с Заказчиком.
Аудит проекта может быть проведен в следующих разрезах:
1. Соответствие ведения учета проектной документации, созданной на этапе внедрения системы, и выявление отклонений.
2. Анализ базы:
1) Анализ настроек (режим конфигуратора):
- На предмет дальнейшего обновления. Оценивается объем настроек и их автономность.
- Корректность. Оценивается возможность выполнения операций типовыми средствами и трудоемкость в случае возможности.
- Цель – для чего были выполнены данные настройки. Сохраняется ли на настоящий момент потребность в них.
2) Анализ состояния базы (режим предприятия)
- Оценивается возможность обновления до текущей версии платформы
- Анализируются настройки учетной политики и их соответствие требованиям предприятия
- Выявляются отрицательные остатки по номенклатуре и причины их возникновения
3) Анализ базы для подготовки к расчету себестоимости и закрытия месяца и др.
Постановка учета
Каждая организация ведет бухгалтерский учет, данные которого предназначены, в первую очередь, для контролирующих органов. Поэтому очень важно поставить бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
Управленческий, оперативный учет, в отличии от бухгалтерского, – это учет исключительно для внутренних потребностей компании. Фундаментом для постановки управленческого учета являются стратегия, цели и интересы собственников, специфика деятельности предприятия.
В рамках управленческого учета можно оценить деятельность всего предприятия независимо от того, сколько различных подразделений, направлений, юридических лиц существует в его рамках.
Причем грамотная постановка и автоматизация ведения управленческого учета дает руководству информацию о состоянии бизнеса именно в оперативном режиме, в нужный момент, а не только по итогам завершения и закрытия месяца.
На основании данных управленческого учета руководитель, оценивая текущее состояние предприятия, имеет возможность прогнозировать результаты финансово-экономической деятельности, возможность выявить отклонения от плана, негативную динамику и точки роста для принятия своевременных управленческих решений.
Специалисты компании «Тольятти-Софт» готовы оказать поддержку по постановке и автоматизации учета в вашей организации, в том числе по таким сферам деятельности, как:
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление Закупками, Продажами, Складом
- Производственный учет
- Планирование (Закупок, Продаж, Производства)
- Расчет себестоимости продукции (бухгалтерской и управленческой)
- Бюджетирование, Казначейство
- Управление операционным и стратегическим развитием с использованием KPI
- Кадровый учет, управление персоналом
- Управление ремонтами и т.д.